Колеса обозрения не будет

Неосуществимая места гигантомана — проект сооружения на Статен-Айленде самого большого колеса обозрения в Западном полушарии  — «официально мертв». Об этом заявляют разработчики проекта.

«После долгих лет планирования организаторы вынуждены с глубочайшим сожалением объявить, что мечта о строительстве на Статен-Айленде аттракциона мирового класса не будет осуществлена», — сообщила Кристин Николас, пресс-секретарь группы компаний-разработчиков.

Финальный гвоздь в гроб грандиозного начинания забил мэр Де Блазио, отказавшийся от оказания финансовой помощи проекту. Просьба разработчиков освободить от налогов их долговые обязательства на общую сумму 380 миллионов долларов осталась без ответа.

«Это была спекулятивная затея, — заявил мэр, выступая в начале октября в эфире радио WNYC. — Колесо с самого начала было проектом, который осуществлялся на средства частных компаний. Экономические расчеты разработчиков всегда выглядели очень слабыми. Теперь же мы видим, что они и вовсе не были подкреплены элементарной математикой».

Проект сооружения колеса находился в разработке в течение шести лет. Его реализацией занималась трансевропейская компания Mammoet-Starneth, чьи специалисты в свое время работали над созданием знаменитого колеса London Eye. Высота Нью-Йоркского колеса должны была достигать 192 метров, в то время как у London Eye она составляет 135 метров.

За минувшие годы девелоперы успели вбухать в проект 450 миллионов долларов. Именно в такую сумму изначально оценивался бюджет амбициозной затеи. Теперь эта цифра выросла до 900 миллионов. Все, что удалось реально построить на северном побережье Статен-Айленда за шесть лет, — это четыре 100-тонных пьедестала, на которые планировалось установить колесо.

Чуть лучше обстоят дела со строительством огромного торгового центра Empire Outlets, в котором, как предполагалось, должны были отовариваться посещающие аттракцион туристы. После того как губернатор Куомо влил в этот проект 67 миллионов долларов из бюджета штата, строительство сдвинулось с места. Ожидается, что центр будет открыт весной будущего года. Впрочем, дата открытия переносилась в прошлом уже четыре раза.

Проект сооружения колеса серьезно забуксовал после финансовой ссоры дизайнеров с девелоперами, случившейся около двух лет тому назад. Адвокаты девелоперской компании потратили немало сил и средств для того, чтобы о скандале не узнала пресса, и в течение некоторого времени им удавалось сохранять денежные дрязги в тайне. «Публично объявить на весь мир о том, что проект подобного масштаба заморожен, — равносильно подписанию ему смертного приговора», — заявил тогда адвокат Mammoet-Starneth Рэнди Мэстро.

Финансовый спор оказался не единственной серьезной проблемой проекта. Инспекторы, проводившие контроль качества строительства, объявили небезопасными сварочные швы на металлической опоре колеса. Платформа, на которой должно быть установлено колесо, была признана дефективной. В креплениях между колесом и платформой также были найдены изъяны. Все это привело к удвоению сметы и к очередной задержке сдачи объекта.

После завершения строительства (назывался 2017 год) статен-айлендское колесо обозрения должно было стать самым высоким подобным сооружением в обеих Америках. Проект включал в себя радикальную перестройку береговой зоны и строительство рядом с колесом торгового центра Empire Outlets, где должны были находиться более сотни магазинов, рестораны и художественная галерея, а также шикарный отель на 190 номеров.

Предполагалось, что по завершении строительства гигантский аттракцион должны посещать до трех с половиной миллионов туристов в год. Во время 38-минутного пребывания в одной из 36 кабинок колеса (40 посадочных мест в каждой) посетители смогли бы любоваться захватывающими видами Манхэттена, Бруклина и Статуи Свободы. Кроме того, они могли бы посетить бар и «воздушный» ресторан на 20 мест. 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

АTTRANEWS

2
Комментарии: 0Публикации: 316Регистрация: 05-09-2018